Как шины влияют на расход топлива. Тестируем Bridgestone Alenza 001 по дороге из Москвы в Санкт-Петербург
Превратив наш семейный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в сухопутный круизный лайнер путем установки на него шоссейной резины Bridgestone Alenza 001, мы сразу же отправились в небольшое, но очень красивое путешествие по лучшей на данный момент трассе в России.
Как вы могли догадаться, речь идет о новой скоростной магистрали М11, которая соединила Москву и Санкт-Петербург. Начиная с Тверской области и вплоть до Питера, ограничение скорости на дороге составляет 130 км/ч. Это означает, что, если позволяет автомобиль, можно без штрафов ехать все 150 километров в час!
Разумеется, чтобы комфортно и экономично ехать на такой скорости на TLC Prado нужна специальная шоссейная резина. Как я уже рассказал в предыдущем материале, выбор, по объективным причинам, пал на Bridgestone Alenza 001- шина для внедорожников и кроссоверов. Это премиальный продукт от известного японского производителя, специально разработанный для этого класса автомобилей.
Основные «фишки» это резины — скругленные кромки блоков протектора шины и специальная технология резиновой смеси NanoPro-Tech™, благодаря которой состав материала получился более однородным, что привело к уменьшению сопротивления качения. А это, в свою очередь, приводит к уменьшению расхода топлива.
Для Toyota Land Cruiser Prado сокращение расхода бензина — очень актуальный параметр, ведь этот рамный внедорожник на высоких скоростях «ест как не в себя». А поскольку на лучшей в России трассе пока дела с заправками обстоят не самым лучшим образом, сэкономленного топлива в некоторых случаях хватит, чтобы добраться до ближайшей АЗС.
Многие неподготовленные путешественники, которые впервые выезжают на трассу М11, часто совершают одну и ту же ошибку: видя ограничение «130» и отсутствие камер, начинают прижимать педаль газа к полу очень продолжительно время. В результате в летний сезон на трассе «Нева» можно наблюдать километровые очереди к контейнерным заправочным станциям. А те, кому совсем не повезло, грустно стоят на обочине со включенной «аварийкой». Признаться, я и сам так один раз чуть не встал, не рассчитав запас топлива в баке.
Именно поэтому каждый сохраненный в баке литр бензина за счет правильно выбранной резины отдаляет вас от перспективы застрять непонятно где на трассе в дали от цивилизации. Благо сейчас на протяжении всей М11 есть устойчивая сотовая связь, поэтому дозвониться до оператора «Автодора» будет довольно легко. Ну еще можно просто ехать чуть медленнее, особенно на внедорожнике. Примите во внимание посредственную аэродинамику любого SUV.
Надо сказать, что TLC Prado не главный претендент на звание лучшего автомобиля для путешествий по асфальту, но 669 километров трассы М11 «Нева» мы преодолели довольно легко, пару раз останавливаясь на специально отведенных местах для отдыха. Даже страшно вспоминать, в какие мучения раньше выливалась поездка из Москвы в Санкт-Петербург с этими бесконечными населенными пунктами, смертельно опасными 3-полосными участками дороги и вечной пробкой в Вышнем Волочке.
А теперь мы, тихо шурша шинами Bridgestone Alenza 001, въезжаем в Северную столицу спустя несколько часов после выезда из Москвы даже без капельки усталости. У нас остались силы проехать по городу на автомобиле, а потом пройти пешком по некоторым особо красивым улицам Санкт-Петербурга.
Например, рекомендую пройтись по набережной реки Мойки от Синего моста, с которого открывается великолепный вид на Исаакиевский собор, через Невский проспект аж до Марсово поля. Только не надо хитрить и ехать на машине — лучше припарковаться и прогуляться по этому маршруту пешком. Здесь буквально через каждые 100 метров вашему взору открывается что-то совершенно прекрасное.
Например, сразу после Синего моста расположен небольшой, но весьма живописный и сохранивший свой исторический вид Красный мост, построенный по типовому проекту В. И. Гесте. Если подойти к мосту и поднять голову вверх, можно над собой увидеть потрясающий универмаг Au Pont Rouge 1908 года постройки, который является отличным образцом стиля Модерн.
Можно сказать, что Bridgestone Alenza 001 — тоже в какой-то степени Модерн. Ведь одна из особенностей этого художественного периода в архитектуре и искусстве заключалась в возрастании интереса к новым технологиям. А в шине Alenza 001 сосредоточено сразу несколько новых технологий, которые самым непосредственным образом повлияли на улучшение потребительских качеств резины.
Про технологию резиновой смеси NanoPro-Tech™ мы уже говорили, но Bridgestone Alenza 001 может похвастаться еще и повышенной износостойкостью за счет увеличения пятна контакта, двойному нейлоновому каркасу в боковине и особенному рисунку протектора шины. Если добавить сюда еще и 5 лет (!) гарантии от производителя, то получается вообще «полный модерн»!
Напомню, что Bridgestone Alenza 001 доступна в самом широком диапазоне типоразмеров от 215 /65 R16 до 285 /45 R22. На нашем же семейном Land Cruiser Prado установлены шины размерностью 265/60 R18.