Мойка радиатора — необходимость процедуры, правила проведения
Радиатор охлаждения в автомобиле должен находиться в исправном состоянии. В списке процедур по его обслуживанию есть мойка, которую не все автомобилисты проводят правильно.
Мойка радиатора автомобиля должна проводиться с соблюдением ряда правил. Многие автовладельцы просто заливают его водой из шланга, из-за чего в дальнейшем сталкиваются с проблемами. Рекомендуется проводить процедуру раз в 2 года. Если не очистить деталь от грязи, мотор автомобиля будет работать нестабильно.
Выполнять мойку радиатора следует на подъемнике. В списке инструментов должен быть представлен набор рожковых ключей, накидные головки, смазка и канистра со шлангом. Не всегда мойка сопровождается заменой охлаждающей жидкости.
Для полноценной мойки радиатор должен быть снят. Так как грязь спрессовывается плотно, ее нужно сначала размочить, а затем снять с применением специальных составов. Держать состав на поверхности следует 10-15 минут. После этого смывать грязь нужно напором воды сильного давления. По этой причине процедуру следует выполнять на СТО. Даже если радиатор внешне кажется чистым, после мойки с него может вылиться много грязи. Если проводить мойку без снятия радиатора, не получится убрать всю грязь.
Мойка радиатора автомобиля позволяет предотвратить многие проблемы. Двигатель не будет перегреваться во время эксплуатации даже в летнее время. Система охлаждения станет работать стабильнее.
Лучше всего проводить мойку радиатора в весеннее врем я. После зимнего сезона этот элемент забивается реагентами, мелкими камнями и солью с дорог. Летом последствия подобного загрязнения могут быть опасны. Это отражается не только на состоянии мотора, но и на качестве охлаждения салона — оно ухудшается.