В России представили революционно новый кроссовер
«Автотор» презентовал первый в России автомобиль класса SUV, работающий на метане. Кроссовер SWM G01 CNG был построен в рамках промышленного проекта.
В конструкции SWM CNG используются 3 газовых баллона объемом 28 литров каждый. Для их размещения задействовано багажное отделение. Представители «Автотора» отмечают, что применение газа в качестве главного вида топлива позволяет сократить расходы и снизить уровень выбросов в атмосферу. При разработке модели компания сотрудничала с ООО «Газпром газомоторные системы», которое является поставщиком газобаллонных систем.
В рамках форума, который состоялся в Санкт-Петербурге, «Автотор» продемонстрировал еще одну «газовую» новинку. Речь идет о битопливном седане BAIC U5 Plus CNG. Представители компании заявили, что мотор автомобиля сможет работать на бензине и сжиженном природном газе. Первую партию машин собрали на конвейере в апреле текущего года. Известно, что данные автомобили будут использоваться для отработки технологии конвейерной сборки метановой техники.
Актуальный U5 Plus CNG отличается от тех, которые собирались ранее. Его адаптировали под нужны учебного центра ДОСААФ России. Отмечается, что транспорт оборудован системами, которые позволяют садиться за руль людям, имеющим ограничения по здоровью. Газовые баллоны размещены в нише для запасного колеса. Объем каждого составляет 39.1 литра.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» тоже подготавливает битопливную модификацию модели Lada Vesta. Речь идет о версии CNG, которая будет предлагаться с заводским ГБО. Производство таких автомобилей может быть запущено в первой половине 2025 года. Для модели перенастроят мотор, чтобы он мог работать на бензине и метане.
Напомним, что «АвтоВАЗ» уже занимался производством битопливной Lada Vesta. Такая модификация была представлена в 2015 году. Расходы на топливо у такого автомобиля были почти в 3 раза меньше, чем в стандартной версии.